Как на великах мы по Питеру катались

Идея поехать с велосипедами в Санкт-Петербург с целью покататься на велосипедах по городу и поучаствовать в ночной покатушке организуемой PIN-MIX мне показалась авантюрной. Первый страх был вызван отсутствием опыта перевозки велосипеда в поезди у всех участников группы. Из рассказов бывалых и интернета было известно, что провоз велосипеда осуществляется бесплатно. Главное велосипед должен быть разобран и упакован. Первая идея по транспортировке была упаковать велосипед в коробку.

При практической реализации возник ряд проблем:

  • практически полная разборка велосипеда - что достаточно долго и не удобно
  • возникает вопрос о необходимости доставить коробку на ЖД вокзал
  • вопрос хранения коробки для транспортировки назад

За день до поездки было принято решение упаковывать велосипеды в пищевую пленку.

Как упаковать велосипед для перевоза в поезде

На упаковку велосипеда у меня ушло порядка 30 минут. Разборка велосипеда ограничилась снятием переднего колеса, крыла и педелей (можно не снимать). Затем все это добро аккуратно обматываем в пленку и получается велосипед в коконе. Цена упаковки в одну сторону 50р за рулон 30см x 200 м.

При покупке билетов не смотря на то, что покупали почти за месяц до поездки, выбор мест был не велик. На практике оказалось достаточно важным, что бы места были не боковыми. Причина банальна, велосипед не помещается на третью боковую полку. Договориться с соседями и положить велосипед над ними бывает проблемно. Как разместить велосипед в поезде

В Питере нас встретила Кристи. Подождав пока основная масса народа покинет перрон мы принялись распаковывать велосипеды. Как показала практика дело это не быстрое и занимает до получаса. Упакованные велосипеды на перроне Размышляя над маршрутом по городу Кристина огласила варианты едем по тротуарам или можно по спец полосе для общественного транспорта. Езда по спец полосе вызвала у меня массу эмоций и противоречий.

  • Во первых это полоса свободная от машинок (выезд на нее карается солидным штрафом для водителя).
  • Во вторых это была крайняя правая полоса тк мы ехали по встречке. (было маленькое условие при виде автобуса мы уходим на тротуар)
В первый час перемещения по городу на велосипеде бросилось в глаза по сравнению с маленьким городом Орел:
  • Тротуары забыты пешеходами, которые негативно относятся к велосипедистами рядам. В первые пол часа езды по городу нам было брошено в след - дороги им мало.
  • Работа светофоров - режим работы светофором значительно отличается от Орловских. Они горят дольше и имеют положение когда для всех горит красный. Местные привыкли к этому и начинают переходить дорогу на красный.
  • Терпимые к велосипедистам водители. За все время перемещения по городу (150км) ни разу не прижали и не подрезали на перекрестке при повороте на право. Если водитель остановился на дороге, то от его машины и бордюра остается расстояние достаточное для велосипедиста.

Достопримечательности

Первое с чего мы начали осмотр города и его достопримечательностей были Исаакиевская площадь и Исаакиевкий собор. Привязав велосипеды к забору возле собора мы поднялись на верх для осмотра города с высоты. На верху смотровой площадки через громкоговорители проходила экскурсия. Диктор просил перейти на северную сторону смотровой площадки и начал рассказывать о исторических моментах города открывающихся взору с этой точки смотровой площадки. Закончив рассказ о красотах видных с северной стороны было предложено перейти на западную сторону и тд



Спустившись в низ и удостоверившись, что велосипеды все еще привязаны мы решились на экскурсию по каналам длительностью 1.5 часа. Зазывала обрадовавшись что выловил толпу из 6 человек радостно повел нас через дорогу. Через дорогу нас вели на пролом подняв в верх табличку "Экскурсия" и пиликая на громкоговорители (Орало в экспедиции). Караблик наш тронул, едва мы успели сесть на табуретку. Экскурсовод рассказывал без устали достопримечательности по левому и правому борту.




Перед отплытием я обнаружил, что не могу найти связку ключей. Проплывая по каналам гид рассказал что через пару секунд мы будем проплывать место "Семимостье". Это место, где по легенде можно загадать желание и оно сбудется. Мои мысли периодически возвращались к потерянной связки ключей и единственным искренним желанием на тот момент было найти ключи. По прибытию на берег меня осенило, что у меня есть маленькая сумочка на дне рюкзака, где я еще не искал ключи. Там я их и нашел. Могу с 100% гарантией сказать, что место и правда волшебное и желания исполняет. Вторым радующим фактом было видеть наши велосипеды на месте.

Не далеко от собора была выставка мишек призывающих быть толерантными ко всем народам мира

Следующей нашей целью был Финский залив. По дороге мы заехали в парк отдыха и прокатились на аттракционе

Смотреть на него намного страшней чем кататься. Хотя поначалу за него цепляешься из-за всех сил. В парке мы встретили девушек катающихся на зеленых велосипедах с корзинками в на руле наполненными бутылочками с соком . Эти бутылочки девушки раздавали бесплатно в рамках рекламной акции. Благодаря обилию девушек создалось впечатление, что Питер это город с бесплатным соком.

По пути на Финский залив мы любовались велосипедной дорожкой, Гребным каналом и массой людей на роликах. Отдельные лица на роликах обгоняли наши велосипеды и без особого труда держали скорость в районе 27км/ч. Добравшись до залива мы полюбовались красотами, помочили ножки и принялись пить чай лицезря эту красоту.

Далее наш путь лежал к "Елагину острову". Здесь нам снова встретились девушки с бесплатным соком, что еще подняло и без того прекрасное настроение. Этот остров просто рай для отдыхающих. Переходные зоны с ровными дорожками по которым катаются на роликах, велосипедах и просто бегом. В парке куча площадок для занятия различными игровыми видами, большой теннис, классический волейбол, пляжный волейбол. На территории парка куча водоемов где можно покататься на лодка и тд тд тд.

После покатушек по Елагину острову мы вернулись в город, где Кристи показала нам столовую в которой накормили нас до отвалу. Там же мы встретились с Александром. Он сменил Кристину в роли гида по городу и приютил всю толпу у себя на две ночи. После ужина мы поехали к храму "Спас на Крови"

Финалом первого дня у нас было запланировано покататься "PIN-MIX" - пятничные покатушки на всю ночь

Зрелище это офигенное. В одном месте собирается 500-600 человек на велосипедах и бурной толпой едут в одном направление. Маршрут как по заказу был по центру Питера и мы имели возможность лицезреть ночной город. Старт начался с "Дворцовой площади", для организации колонны мы сделали 3 круга почета по площади и поехали по городу. После старта мы попали в хвост скорость которого была 15-20км в час, что сильно нас расстроило. Т.к. маршрут проходил по городу, а длина колонны в почти 600 человек значительна мы периодически разделялись на светофорах. На одном из светофоров мы стали первыми и в итоге потеряли голову колонны. К нашей удачи нас встретили местные и проводили к голове. Из - за особенностей маршрута который делал много петель на право мы пропустили один квартал и оказались близко в голове колонны. С этого момента скорость передвижения возросла до 25-30 км./ч. На одном из пит-стопов мы решили отколоться, тк до дома нам еще было пились 40-50 км. По дороге домой мы опять увели часть колонны и долго им кричали, что мы не с ними. По пути мы посмотрели развод мостов и как баржа проходит под ними.

Вот так за 20 часов мы покатались по Питеру и полюбовались на его красоты.

Вам может понравиться