Планирование поездки на горнолыжный курорт Шерегеш.
Никакого планирование не было. Так как 2020 год показал нам, что планирование в привычном понимание в нем не работает, от приглашение Димы (Дмитрий) в ноябре забронировать выезд на 17 января я отказался. Для себя я успел придумать 101 причину - почему не нужно ближайшее время ехать на Шерегеш. Все изменилось внезапно, когда поступило приглашение от парней из Новосибирска с которыми я был не знаком, но коллега пересекалась в чатике по рабочим вопросам. Приняв спонтанное решение ехать, мы узнаем, что еще есть места в Орловскую группу через туроператора. Последним сдерживающим фактором является - поиск соседа по комнате для проживания. Так как решение принято 29 декабря, остается всего пару дней на поиск. 30 декабря организатор публикует объявление - о наличии одного места. Принятие решения о поездке мы оставляем на волю судьбы, найдется сосед значит едем. Нет - значит не судьба. 31 декабря находится сосед, оплачиваем тур и уходим на большие новогоднии праздники.
Дорога до Шерешега.
Расстояние от Орла до Шерегеш по трассе составляет 4147 км, а по прямой - 3401км
Путь выдался достаточно затратным по времени и силам
- Орел - Москва - 4,5 часа
- Тусня в аэропорту 3 часа
- Москва - Новокузнецк - 4:20
- тусня в аэропорту 1 час
- Новокузнецк - Шерегеш 3,5 ч
![Отдых в Шерегеш](/uploads/photo/image/109/photo_2021-01-27_06-02-18.jpg)
Каталка
Встретились с парнями из Новосибирска, познакомились. Парни повели нас на сектор B. В компании из пяти человек у нас было 2 райдера с нулевым опытом катания. Первые спуски прошли на трассе булочка/часть доллара. Мы по очереди тусили с начинающими райдерами и рассказывали азы катания на сноуборде. У любителей сноуборда нет особых требований к технике катания. Если ты умеешь худо бедно менять кант(сторону доски), то ты типа сноубордист.
Система подъемников на Шерегеше для первого раза кажется запутанной. Гора поделена на сектора, а скипассы действуют только на определенном секторе. Чтобы добраться с сектора А на сектор Е нужно или взять такси ( 500р) или подняться на подъемнике и по коре пройти 100-200 метров. (200р разовый подъем) Сектор В отлично подходит для начинающих райдеров. Умеренный уклон и большая ширина трассы позволяет учиться без страха вылететь за трассу.
![шерегеш отели](/uploads/photo/image/110/photo_2021-01-27_06-02-46.jpg)
Немного научив начинающих сползать на заднем канте, мы поднялись на вершину (Подъемник Доллар). Работа подъемников ведущих на вершину горы зависит от силы и направления ветра. Подъемник Мустаг работал за наше прибывание всего пару дней день. На Мустаг открываются красивые виды и интересная трасса с чередой крутых спусков и умеренных перегонов. Освоив трассы на секторах А и В мы попросили парней показать нам сектор Е, где катало половина туристической группы из Орла/Калуги/Москвы
День перехода на сектор Е был морозным и солнечным без ветра. На горе нам открылись потрясающие панорамные виды.(из-за погодных условий больше мы их не видели). Достоинством сектора Е являются закрытые кабинки и красиво обустроенная нижняя станция. Спуски на секторе Е самые длинные, но достаточно узкие и начинающим сноубордистам на них спускаться сложно тк нужно уметь менять кант достаточно быстро в узком коридоре и уметь ехать большие перегоны на скользяке. Первый спуск у нашего начинающего райдера занял 30 минут (вместо 7-8) !!!!
![шерегеш цены](https://сигачев.рф/uploads/photo/image/112/photo_2021-01-27_06-03-04.jpg)
Обратный переход с сектора Е на сектор А держит путь через трассу с участками помеченными как черный и красный уровень сложность. По непонятным причинам Сотрудники не спускают людей на подъемнике с этой крутой горы. Если ты поднялся и не можешь съехать - тебя любезно спустят на снегоходе за 1000-1500р (возможно это сговор)
На третий день наши начинающие райдеры освоили переход с заднего канта на передний. Четвертый день мы разделились по уровню катания и катали в комфортном для каждого темпе. Погода принесла нам снег и метель вверху. Можно смело сказать что за 6 дней катания мы увидели почти все варианты погоды, от солнца и штиля до метели и морозов под 20. В день отъезда пришла смс от мчс с прогнозом до -44 ночью и днем до -34 (бррр)
Вечерний досуг можно разнообразить саунами - есть широкий выбор где можно погреть косточки после холодного дня катания. Кафешки и бары где можно днем пообедать вечером превращаются в места тусовок. В паре ближайших кафе вечером играли диджеи, а пространство между столиков превращалось в танцпол На курорте отдыхающего от сотрудника легко можно отличить по маске. Гости - без масок Сотрудники в масках. Вот такие стандарты позволяют бороться с эпидемией.
![шерегеш трассы](/uploads/photo/image/111/photo_2021-01-27_06-04-32.jpg)
На отдыхе показали интересное приложение SKILL. Skill позволяет отслеживать активность друзей на курорте. Тематическая социалочка позволяет добавить друзей в список отслеживаний, после принятия дружбы - можно смотреть статистику спусков человека и его местонахождение на курорте. Удобно чтоб не потеряться на склоне. За пределами курорта - слежка не показывается ) https://play.google.com/store/apps/details?id=co.getfullstack.skill
Дорога домой.
Дорога домой прошла в обратном порядке
Траты
Интересующий многих вопрос бюджет поездки.
- Цена тура - 32600 в ноябре можно было взять за 28,000 (проживание, завтрак/ужин, трансфер аэропорт - Шерегеш )
- Дорога до мск и обратно на машине 3000 бензин 1800 стоянка и трансфер ( делится на количество пассажирова )
- 6 дней подъемников от 1,350 за 4 часа до 2000 день
- обед на горде - горячее блюдо около 400р
Остальное от ваших пожеланий Поездки на снегоходах от 1500
Подъем на ратраке от 800 в группе
и тд