Велопоход в Орловское полесье

В последние выходные сентября мне удалось прибиться к группе вело туристов направляющихся покататься по Орловскому полесью

Это был мой первый осенний поход и я дико опасался замерзнуть во время ночевок. Мой страх бы на столько велик что немного поколебавшись я принял решение взять с собой зимний комплект одежды. Приключение началось с того, что требовалось уложить поклажу. Исходя из небольшого опыта который говорил мне, что возить все на спине на большие расстояние ни разу не доставляет удовольствие было решено приобрести велобагажник. Положение усугублялось тем, что в мой вело рюкзак на 35 литров особо ничего не помешалось . Смекнув, что само все держаться на багажнике будет плохо, обзавелся веревкой на 25 метров. Забегая в перед хочу заметить, что решение было не самым удачным и наблюдение за более опытными товарищами показало, что удобнее использовать резинку с крючками на конце
Велопоход Орловское полесье
В моем походном снаряжение имеется два летних спальника. Потренировавшись дома закутываться в два сразу я по субъективным ощущениям получил спальник комфорт "0 +5"

Приключения начались вечером в пятницу. Встретившись на жд вокзале, затарившись продуктами и билетами мы поспешили на погрузку в электричку до Хотенца. Всегда было интересно как люди трамбуются в электрички с велосипедами. Пустые велы забавно вешаются за седло на нишу для багажа а навьюченные поклажей распихиваются по тамбурам. Забавная ситуация с билетами для велосипедов. Опытные участники избрали половинчатый путь и мы оплатили половину великов. Проводница была сурова и наказала нам в следующий раз брать билеты на все велики, но никого не ссадили с поезда )).
Перевеозка велосипедов в электричке

Почти полтора часа пути и мы в Хотенце выгружаемся. Впечатлило катание по непроглядной ночи на великах с фонарями. Спереди колонны видны белые лучики света пытающиеся пробит не тьму, а с сзади колонны моргающие красные габариты. Едешь в ночи не ведомо куда. Видишь 10-15 метров асфальта. Особенно забавна ситуация когда в луче фонаря ты едешь по прямой, но скорость падает, а педали тяжелеют. Спустя 10 -15 секунд ты начинаешь понимать что это похоже подъем не известно какой длительности.
Ночные покатушки

Открутив педали час или чуть более мы стали искать место для ночлега. Озаряя посадки маленькими фонариками мы наконец то выбрали место для лагеря и поставили палатки. Быстрый ужин из небольших запасов воды костер и гитара до начала пятого утра. Отдельный респект парням и девчонкам за песни под гитару. Столько позитива за вечер я давно не получал.
Песни под гитару до 5 утра

Утро у меня началось в 7-00. Осознав что мне жарко и я не желаю спать решил отправиться на добычу воды к завтраку. Найдя колонку в деревне не далеко от лагеря я затарился водой. Поймал себя на мысли что я дико привередлив к воде. Вкус местной воды отдавал железным послевкусием, а если посмотреть на свет то в ней плавали какие то частицы. Добыв огонь и вскипятив воду приготовили не хитрый завтрак из сгущенки геркулеса и изюма. По не опытности я не по мельчил изуюм и его концентрация в некоторых мисках оказалась низка. К 11 часам мы собрали лагерь и уже были готовы перемешаться по полесью.

Собравшись силами и встретив Петра (который своим ходом приехал из Орла) мы покрутили педали. Первая остановка была у зверинца. К нашему сожалению тетеньки были очень строги и не захотели пускать бедных туристов за пол цены без билетиков. Не долго печалясь мы поехали осматривать пруды и озера Орловского полесья. Стела Орловское полесье Чудо пруд зарос тиной на столько что создалось впечатление что по его воде можно ходить
Озера Орловского полесья
Путники на соту
Орловское полесье

Покатавшись по лесам и озерам мы решили искать родник и стать на обед. Наши поиски не увенчались успехом и мы выехали на Старое Озеро. На берегу которого находился святой источник. Произвел впечатление сосновый бор. С трудом удалось отказаться от идее развести в нем огонь для приготовления обеда. Удалив голод мы решили выбрать место для ночлега, заготовить дров и разбить лагерь. Вторая ночь проведенная на берегу озера оказалась еще холоднее, но мой чудо комплект из спальника в спальнике не дал мне замерзнуть.

Все хорошее заканчиваться. Настало утро третьего дня. После приема завтрака и сбора лагеря наша группа разделилась на две. Первая поехала на жд вокзал в Хотенце а вторая решила стойко крутить педали до Орла. Вот так как модно говорить в наших рабочих кругах я расширил свой экспиренс и получил массу положительных эмоций